День 1
8 июля, вторник | |||
Утро
| Заезд и расселение участников
| ||
13:30–
14:30 | Обед
| ||
16:15–18:00 | Открытие XVI Летней лингвистической школы | ||
18:45–19:15
| Ужин | ||
20:00–22:30 |
Б. Л. Иомдин,
М. А. Кронгауз, А. Ч. Пиперски |
Игры со словами
| |
| |||
День 2
9 июля, среда | |||
8:30–
9:15 | Завтрак | ||
Лекции
| |||
9:30–
10:30 | М. А. Кронгауз | Разговор с детьми и о детях
| |
10:40–
11:40 | Г. Е. Крейдлин | Что такое проблема мультимодальности?
| |
13:30–
14:30 | Обед
| ||
Лекции
| |||
14:30 |
А. А. Зализняк
|
Как изменяется внешняя сторона слова
| |
16:20–16:40 | Кофе-брейк (в холле у лекционного зала на 2 этаже) | ||
18:45–19:15 | Ужин
| ||
20:00–22:30
| Б. Л. Иомдин | Стихи: читаем, играем, сочиняем
| |
| |||
День 3
10 июля, четверг
| |||
8:30–
9:15 | Завтрак
| ||
Лекции
| |||
09:30–
10:30 | В. М. Алпатов | Как добраться до картин мира? | |
10:40–
11:40 | Н. Р. Сумбатова
| Западнокавказские языки | |
13:30–
14:30 | Обед
| ||
Семинары
| |||
14:30–15:20
| А. А. Котов | Учим компьютер понимать язык (1) | |
15:30–16:20
| М. А. Кронгауз | Социолингвистика (1) | |
16:20–16:40 | Кофе-брейк (в холле у лекционного зала на 2 этаже)
| ||
16:40–17:30
| Е. В. Муравенко | Как составляются задачи для конкурса «Русский медвежонок — языкознание для всех» (1) | |
18:45–
19:15 | Ужин
| ||
20:00–22:30 | И. А. Леенсон | Интеллектуальный фейерверк | |
| |||
День 4
11 июля, пятница
| |||
8:30–
9:15 | Завтрак
| ||
Лекции
| |||
9:30–
10:30 | В. А. Плунгян
| Как появился дольник в русской поэзии
| |
10:40–
11:40 | Е. В. Рахилина
| Лингвистика ошибок
| |
13:30–
14:30 | Обед
| ||
Семинары
| |||
14:30–15:20
| А. А. Котов | Учим компьютер понимать язык (2) | |
15:30–16:20
| М. А. Кронгауз | Социолингвистика (2) | |
16:20–16:40 | Кофе-брейк (в холле у лекционного зала на 2 этаже)
| ||
16:40–17:30
| Е. В. Муравенко | Как составляются задачи для конкурса «Русский медвежонок — языкознание для всех» (2) | |
18:45–
19:15 | Ужин
| ||
20:00–22:30 | М. А. Кучерская | Разговор о современной литературе | |
| |||
День 5
12 июля, суббота
| |||
8:30–
9:15 | Завтрак
| ||
Лекции
| |||
09:30–
10:30 | И. А. Шаронов
| Собирательные числительные: зачем они языку? | |
10:40–
11:40 | В. П. Селегей
| Компьютерные модели значения | |
13:30–
14:30 | Обед
| ||
Семинары
| |||
14:30–15:20
| А. А. Котов | Учим компьютер понимать язык (3) | |
15:30–16:20
| М. А. Кронгауз | Социолингвистика (3) | |
16:20–16:40 | Кофе-брейк (в холле у лекционного зала на 2 этаже)
| ||
16:40–17:30
| Е. В. Муравенко | Как составляются задачи для конкурса «Русский медвежонок — языкознание для всех» (3) | |
18:45–
19:15 | Ужин
| ||
20:00–22:30
| В. Д. Арнольд | Что? Где? Когда
| |
| |||
13 июля, воскресенье
| |||
8:30–
9:15 | Завтрак
| ||
9:30–
13:30 | Олимпиада по лингвистике
| ||
13:30–
14:30 | Обед
| ||
Фестиваль языков
| |||
15:00–
15:20 | Открытие, представление языковых лекций
| ||
15:30–18:40
| Презентации языков. Точное распределение языков по блокам будет уточнено накануне Фестиваля
| ||
18:45–
19:15 | Ужин
| ||
20:00–22:30
| А. С. Архипова
| Показ кино с комментариями
| |
| |||
День 7
14 июля, понедельник
| |||
8:30–
9:15 | Завтрак
| ||
Лекции | |||
9:30–
10:30 | А. А. Гиппиус
| Древнерусские летописи и история русского языка
| |
10:40–
11:40 | Т. Е. Янко
| Интонация актерского чтения, или Три тени Исаака Бабеля | |
13:30–
14:30 | Обед
| ||
Семинары | |||
14:30–
15:20 | А. С. Бердичевский | Формы, которых нет (1) | |
15:30–
16:20 | Н. А. Шапиро
| Филологический семинар (1)
Стихотворение: корни и крона | |
16:20–16:40 | Кофе-брейк (в холле у лекционного зала на 2 этаже) | ||
16:40–
17:30 | А. С. Архипова
| Почему папуасы съели Кука, или как устроены лингвистические табу? (1) | |
17:40–
18:30 | Б. Л. Иомдин
| Словарный запас: слова и значения (1)
| |
18:45–
19:15 | Ужин
| ||
20:00–22:30
| М. Б. Коношенко,
А. А. Лопухина, Г. В. Носырев | Интеллектуальный квест
| |
| |||
День 8
15 июля, вторник
| |||
8:30–
9:15 | Завтрак
| ||
Лекции | |||
9:30–
10:30 | В. Ф. Спиридонов
| Что когнитивные психологи узнали за последние 40 лет? | |
10:40–
11:40 | М. В. Иванова | Нейролингвистика – где в мозге скрывается язык?
| |
13:30–
14:30 | Обед
| ||
Семинары | |||
14:30–
15:20 | А. С. Бердичевский | Формы, которых нет (2) | |
15:30–
16:20 | В. В. Файер
| Филологический семинар (2)
Тема уточняется | |
16:20–16:40 | Кофе-брейк (в холле у лекционного зала на 2 этаже) | ||
16:40–
17:30 | А. С. Архипова
| Почему папуасы съели Кука, или как устроены лингвистические табу? (2) | |
17:40–
18:30 | Б. Л. Иомдин
| Словарный запас: слова и значения (2)
| |
18:45–
19:15 | Ужин
| ||
20:00
| Б. Л. Иомдин | Литературный маскарад
| |
| |||
День 9
16 июля, среда
| |||
8:30–
9:15 | Завтрак
| ||
Лекции | |||
9:30–
10:30 | М. Б. Коношенко
| Музыка — универсальный язык?
| |
10:40–
11:40 | А. Ч. Пиперски
| Чего ни хватишься, всё есть: доказательства (не)существования в
| |
13:30–
14:30 | Обед
| ||
14:30–
15:20 | А. С. Бердичевский | Формы, которых нет (3) | |
15:30–
16:20 | Е. С. Абелюк
| Филологический семинар (3)
Тема уточняется | |
16:20–16:40 | Кофе-брейк (в холле у лекционного зала на 2 этаже) | ||
16:40–
17:30 | А. С. Архипова
| Почему папуасы съели Кука, или как устроены лингвистические табу? (3) | |
17:40–
18:30 | Б. Л. Иомдин
| Словарный запас: слова и значения (3)
| |
18:45–
19:15 | Ужин
| ||
20:00–22:30
| А. С. Бердичевский | Лингвистический детектив
| |
| |||
День 10
17 июля, четверг
| |||
8:30–
9:30 | Завтрак
| ||
Лекции | |||
9:30–
10:30 | Л. Л. Иомдин
| Еще о семантике русского синтаксиса | |
10:40–
11:40 | А. А. Сомин
| Языковая политика | |
13:30–
14:30 | Обед
| ||
14:30–
16:30 | Разбор задач олимпиады по лингвистике | ||
17:00–
18:15 | Концерт | ||
18:45–
19:15 | Ужин
| ||
20:00–
21:30 | Закрытие ЛЛШ-2014
| ||
| |||
День 11
18 июля, пятница
| |||
8:30–
9:15 | Завтрак
| ||
10:30
| Отъезд
|