О школе | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 (зима) | 1997 | 1997 (зима) | 1995 | 1993 | 1992 |
---|
Лекции | |||
1 | Владимир Михайлович Алпатов | Роль языка в Японии и России | |
2 | Кирилл Владимирович Бабаев | Навыки и ужасы полевой лингвистики | ppt, 6,5M |
3 | Владимир Иванович Беликов | Лингвистически ориентированный поиск в интернете | ppt, 5,7M |
4 | Александр Сергеевич Бердичевский | Результаты лингвистического эксперимента «Дороги, которые мы выбираем» | |
5 | Михаил Александрович Даниэль | Гора языков: языковое разнообразие на Кавказе | |
6 | Нина Роландовна Добрушина | Один человек – пять языков: многоязычие Дагестана | |
7 | Андрей Анатольевич Зализняк | Коротко об арабском языке | видеозапись |
8
| Борис Леонидович Иомдин | Будильник, записная книжка и словарь | ppt, 6,4M |
9
|
Григорий Ефимович Крейдлин и Светлана Игоревна Переверзева | Языковое и культурное представление костей | ppt, 747K |
10
| Максим Анисимович Кронгауз | Двушка, трёшка, пятак... | ppt, 171K |
11
| Илья Абрамович Леенсон | Ещё об этимологии химических названий | |
12
| Елена Владимировна Муравенко | Инструментальное значение в русском языке | |
13
| Нина Романовна Сумбатова | Как помочь вымирающим языкам?
|
|
14
| Владимир Андреевич Успенский | Число как мера количества
|
|
15
| Владимир Владимирович Файер | Катулл и Цицерон: корпус как средство выяснения отношений
|
|
16
| Людмила Львовна Фёдорова | Развитие письма: от рисунка к букве? | ppt, 27M |
17 | Игорь Алексеевич Шаронов | Двух или двоих?
|
|
18 | Алексей Дмитриевич Шмелёв | Историческая память слова: мир и воля | ppt, 263K |
19 | Татьяна Евгеньевна Янко | Интонация актёрского чтения |
Семинары
| |||
| Серии семинаров
| ||
1 | Компьютерная лингвистика
| ||
1.1 | Марина Фёдоровна Панина | Как компьютер исправляет опечатки | |
1.2
| Владимир Павлович Селегей | В мастерской лингвиста: компьютерные инструменты | ppt, 1,0M |
1.3
| Леонид Лейбович Иомдин | Как компьютер понимает сложный текст | |
2
| Литература и язык
| ||
2.1
| Михаил Наумович Эпштейн | О роли лингвистики в развитии языка | pdf, 355K |
2.2
| Евгения Семёновна Абелюк | Визуальные образы в художественном произведении | ppt, 8,1M |
2.3
| Надежда Ароновна Шапиро
| Как нас убеждают герои трагедий и публицисты | |
3
| Русский язык в интернете | ||
3.1
| Александр Сергеевич Бердичевский
| Грамматические заимствования в языке русского интернета | |
3.2
| Наталья Георгиевна Брагина
| Демотиваторы со смыслом | ppt, 6,2M |
3.3
| Ксения Алексеевна Гилярова
| Школьники такие школьники и геройский герой: синтаксическая редупликация в языке интернета
|
pptx, 371K |
4
| Славистика и русистика | ||
4.1
| Елена Аркадьевна Галинская
| Древнейшие славянские азбуки: глаголица и кириллица | pdf, 3,3M |
4.2
| Игорь Игоревич Исаев
| Большая и малая история языка в современном диалектном тексте | |
4.3
| Ирина Владимировна Бегунц
| Берестяные грамоты древнего Новгорода | |
5
| Языковая сложность
| ||
5.1
| Мария Борисовна Коношенко
| Наивные представления о языковой сложности | |
5.2
| Александр Чедович Пиперски
| Научные представления о языковой сложности | ppt, 3,6M |
| Внесерийные семинары
| ||
6
| Борис Леонидович Иомдин
(3 семинара) | Что такое многозначность и как с ней бороться | ppt, 4,0M |
7
| Артемий Александрович Котов (3 семинара)
| Теория юмора | |
8
| Владимир Владимирович Файер (3 семинара)
| Этрускология: путь лингвиста
|
ppt, 55M, ppt, 34M |