О школе | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 (зима) | 1997 | 1997 (зима) | 1995 | 1993 | 1992 |
---|
Семинар развивает некоторые идеи, составляющие основное содержание лекции Г. Е. Крейдлина о том, как представлены тело и его части в русском языке и русской культуре. Цель семинара — показать, как на практике используется инструмент (система признаков и их значений), обозначенный в этой лекции. На первом занятии предполагается подробно рассмотреть порядка десяти признаков, входящих в центр системы. С этой целью мы вместе выберем какой-нибудь соматический объект (например, язык) и применим для его описания признаковый подход. Попутно мы обсудим возможные теоретические и практические сложности, связанные с признаковым подходом, а также некоторые «подводные камни», которые могут при этом встретиться.
Второй и третий семинары связаны не только тематически, но и исследуемым материалом. В качестве такового выбираются юмористические тексты — анекдоты и лимерики. Юмористические тексты, механизмы комического и способы его языкового отображения позволяют ясно увидеть те признаки тела и его частей и их значения, которые русский язык «считает» важными и которые служат предметом языковой игры. Тексты юмористического содержания дают возможность понять, что человеку кажется правильным и осмысленным, а что странным, нелепым или бессмысленным.
Презентация курса в формате pdf:
Занятие 2 (199 Kb)
Занятие 3 (171 Kb)