Х Летняя лингвистическая школа
8-18 июля 2008 г., Дубна, "Ратмино"


О школе 2008 2007 2006 2005 2004 (зима) 1997 1997 (зима) 1995 1993 1992

Программа Преподаватели Расписание Материалы Участники

Котов Артемий Александрович

Лингвистическое конструирование шуток и рекламы

Юмор является очень важным средством общения людей. С помощью острот люди могут завоёвывать симпатию, выражать дружеское отношение или «подкалывать» адресата, скрыто выражая в речи свою агрессию. Как правило, юмористические фрагменты речи основаны на многозначности, например, в шутках могут использоваться слова-омонимы. Подобные приёмы используются и в рекламе, где задача автора текста состоит в привлечении внимания людей. В рамках семинара мы рассмотрим устройство шуток и фрагментов рекламы. Далее мы также постараемся понять, чем дружеские шутки отличаются от злых острот. Анализ этих примеров позволит нам приблизиться к созданию роботов, которые сами смогут шутить, будут смеяться над шутками человека или помогут человеку создавать рекламные тексты.