Х Летняя лингвистическая школа
8-18 июля 2008 г., Дубна, "Ратмино"


О школе 2008 2007 2006 2005 2004 (зима) 1997 1997 (зима) 1995 1993 1992

Программа Преподаватели Расписание Материалы Участники

Бешенкова Елена Виленовна

Лаборатория орфографии

Из всех областей лингвистики орфография единственная подробно изучается в школе. Однако представление о ней у школьников складывается весьма превратное. Орфография подается как набор непререкаемых правил, по которым нужно научиться грамотно писать. Но иногда эти правила не объясняют даже тот материал, который дается в упражнениях, иногда они сформулированы противоречиво, иногда реальное грамотное письмо оказывается противоречащим правилу. Вопросы же на уроках русского языка задавать не принято. В результате ребята перестают относиться к орфографии как к науке, предъявлять к ней соответствующие требования. Моя цель — представить орфографию как науку, показать работу лингвиста-орфографиста: научить видеть логику правила, находить неточности и противоречия, искать лучшие формулировки, объяснить, почему правила и грамотное письмо могут не соответствовать друг другу.