О школе | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 (зима) | 1997 | 1997 (зима) | 1995 | 1993 | 1992 |
---|
Из всех областей лингвистики орфография единственная подробно изучается в школе. Однако представление о ней у школьников складывается весьма превратное. Орфография подается как набор непререкаемых правил, по которым нужно научиться грамотно писать. Но иногда эти правила не объясняют даже тот материал, который дается в упражнениях, иногда они сформулированы противоречиво, иногда реальное грамотное письмо оказывается противоречащим правилу. Вопросы же на уроках русского языка задавать не принято. В результате ребята перестают относиться к орфографии как к науке, предъявлять к ней соответствующие требования. Моя цель — представить орфографию как науку, показать работу лингвиста-орфографиста: научить видеть логику правила, находить неточности и противоречия, искать лучшие формулировки, объяснить, почему правила и грамотное письмо могут не соответствовать друг другу.